Манифест Наивных Игр (МАНИ)
Зачем этот манифест?
Манифест призван привлечь внимание к роли видеоигр в современном мире и формализовать скрытые этические столпы дизайна.
Играм недостаёт осознанных течений, в отличие от смежных видов искусства. Например, литературных и кино-направлений десятки.
Последний русскоязычный
манифест разработчиков игр датирован 2001 годом. Пора создать что-то новое.
Зачем наивные игры?
Наивные игры передают «магию» игр детства новыми выразительными средствами без лишней сложности и технических ограничений.
Наиболее близкие течения: постирония, новая искренность,
метамодернизм.
Наивных игр мало и сильно больше не станет, поскольку их коммерческая привлекательность сомнительна, а риск остаться незамеченным высок.
Наивные игры — плод труда авторов над собой, выражение их нравственной философии.
Они хрупки и создаются затем, чтобы принести больше искренности и доброты в мир. Сообщество авторов игр поможет сделать их заметными.
Наивные игры
- Миролюбивые. Отдают предпочтение ненасильственным механикам.
- Позитивные. Пробуждают положительные эмоции.
- Доступные. Доступны для игроков с разными возможностями (физическими, финансовыми и др).
- Короткие. Уважают время игрока: искусственно не растягивают контент.
- Честные. Не эксплуатируют нейрофизиологические особенности (например, дофаминовую петлю), психические расстройства (ОКР и другие), азартные механики (гачу и прочие) ради репетативности. Не создают пейволов с долгим гриндом.
- Понятные. Дают очевидный позитивный фидбэк. Внимательны к интерфейсам.
- Бережные. Бережно относятся к культурному наследию стран и сеттингу, который используют.
Примеры Зарубежных Наивных игр
Примеры Отечественных Наивных игр
Ссылки по теме
Чем больше исследуем тему нравственности в играх, тем больше любопытных исследований и мнений встречаем. Мы привели лишь некоторые. Будем рады вашим ссылкам.
Видео по теме
- О манифесте подробно для студентов ИТМО
- О манифесте на фестивале «Keep Calm Do Games»
- Обсуждение манифеста в «Манжетах Гейм-дизайнера»